Проектирование СКУД: эксперты советуютГенеральный директор

ООО "Компания "Семь печатей"

Проектирование СКУД

При проектировании СКУД необходимо следовать нескольким правилам:

  1. Проектирование следует выполнять строго под планируемую систему, поскольку у каждого производителя есть свои особенности.
  2. Желательно оптимизировать построение СКУД, используя, например, не четыре 2-портовых контроллера, а один 8-портовый, гибко маневрируя соединением по выделенной межконтроллерной линии и посредством ЛВС.
  3. Следует учитывать аварийные режимы: сбой в работе, пожарную тревогу, необходимость разблокировки дверей.

Решение проблем электропитания

При построении СКУД можно использовать любые электромагнитные и электромеханические замки, а также электрозащелки. Электрозащелки предпочтительнее выбирать нормально открытые.

Для обеспечения работоспособности исполнительных устройств в случае пропадания электропитания применяются блоки питания с аккумуляторами. Для разблокировки электромагнитных замков и электрозащелок используются стандартные кнопки аварийного выхода. Для аварийного открытия электромеханических замков применяются ключи, которые хранятся в специальных коробках аварийного ключа.

Выбор интерфейса

Есть два варианта подбора интерфейса для СКУД. Первый – выделенная межконтроллерная линия (как правило, RS-422) с подключением оборудования к компьютеру (интерфейсный блок RS-422/ RS-232/ USB). Второй – включение оборудования непосредственно в ЛВС. Я утверждал, утверждаю и буду утверждать, что для систем безопасности, коей является СКУД, единственно правильное подключение – только по первому варианту. Естественно, если заказчик хочет получить максимально надежную, гарантированно работающую, полнофункциональную систему.

Если главными являются экономия, скорость монтажа (соображения, далекие от вопросов безопасности), то можно включаться и в сеть. Исключения, конечно, есть всегда: для удаленных пунктов прохода, куда физически невозможно протянуть новую линию связи, для отдельных зон, где допустим автономный режим работы и т. д.

Идентификация для большого трафика

На проходных с большими, особенно пиковыми, потоками можно использовать только бесконтактные Proximity-карты. Все остальное (как устаревшие Touch, штрихкоды, магнитная полоса, так и новомодная биометрия) не дает нужной надежности или быстродействия.

Выбор RFID-системы

Поскольку Hands-free-набор (карта-считыватель) имеет ряд отличий от обычных низкочастотных считывателей с пассивной меткой (например, возможность одновременного считывания нескольких карт), необходимо уточнять совместимость оборудования конкретной СКУД с подбираемым устройством.

СКУД через Web-браузер

Единственное достоинство программирования и управления СКУД через Web-браузер – удобный доступ из стандартного браузера по готовой ссылке, без инсталляции, без поиска ярлыка на рабочем столе. Недостатки (естественно, по сравнению с оконным приложением) – значительно менее удобный интерфейс, большее время ожидания (запроса или команды), сильная зависимость по надежности и скорости от загруженности сети, исправности сервера домена, деятельности системного администратора.

ПО распределенных систем

Все проблемы, возникающие в ПО СКУД для предприятий с территориально распределенной системой, связаны с состоянием канала связи. ПО распределенных систем должно предусматривать две вещи:

  1. Корректная работа местной системы при разрыве связи с удаленной управляющей программой.
  2. Гарантированность передачи данных от локальной системы серверу и обратно.

Решать эти задачи можно по-разному. С первой проблемой мы справляемся либо переводом "неуправляемой" системы в автономный режим, либо вообще устанавливая независимо работающие локальные системы, а глобальность общей конструкции решая на уровне синхронизации баз данных.

Со второй – организуем обязательную буферизацию с хранением данных до момента подтверждения их доставки.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям